22.07.2011 - новости компании ЖелДорЭкспедиция.

Транспортный коридор «Европа–Западный Китай» пройдёт через Россию


На прошедшей в Казани международной конференции, организаторами которой выступили Приволжское таможенное управление и Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана обсудили проблемы реализации проекта «Создание транспортного коридора «Европа—Западный Китай».

Торговый оборот между Европой и Азией растет лавинообразно. Если в 2010 году товарооборот только между Китаем и Россией составил 59,3 млрд долл., то, как ожидается, к 2015 году он увеличится до 100 млрд долл. Такой рост требует новых подходов к организации транспортного сообщения между странами.

Основным торговым партнером России остается Китай. В прошлом году он вышел на первое место среди торговых партнеров РФ. По статистике, два из трех контейнеров, перемещаемых в мире, идут либо из Китая, либо в Китай. Поэтому очевидно, что Россия и страны Таможенного союза хотели бы получить кусок этого «китайского пирога».

Однако миллиарды долларов прибыли от межконтинентального транзита в настоящее время получают морские фрахтовые компании, которые перевозят грузы в Европу с Дальнего Востока и Китая через моря, Тихий и Индийский океаны.

Традиционно перевозка транзитных грузов осуществляется морем из-за низкой стоимости, сложившихся связей и хорошей логистической инфраструктуры. Однако есть и минус: при использовании морского коридора через Суэцкий канал, к примеру, груз добирается до места назначения за 45 суток, а по Транссибу — 12–14 суток. Поэтому у автомобильного транзита через континент имеется огромный потенциал, считает президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ Евгений Москвичев.

В настоящее время логистика перемещения грузов устроена так, что основным коридором, который действует на территории РФ, является Транссиб. Он пересекает Россию с запада на восток с ответвлениями на Санкт–Петербург и порты Черноморского побережья. Создание же европейского коридора является принципиальным вопросом, решение которого может придать новый импульс развитию автомобильного транзита.

Так, был разработан проект трансконтинентального коридора «Европа—Западный Китай». Согласно официальным документам длина трассы составит 8 400 км, она соединит Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорду, Алма-Ату, Хоргос, Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и Ляньюнган. По территории России пройдет около 2 200 км дороги, Казахстана — 2 800 км, Китая — 3 400 км.

Сегодня проект транспортного коридора «Европа—Западный Китай» уже называют «стройкой века». Известно, что новую трассу будут строить с учетом высоких требований: она будет освещена, оснащена ограждениями и 6–метровой разделительной полосой, оборудована дополнительными средствами безопасности. На всем протяжении обещают доступ ко всем видам связи, включая Интернет, метеомониторинг и видеоконтроль.

Реализация этого проекта позволит увеличить на 7% внутренний региональный продукт на тех территориях, по которым пройдет коридор, увеличить розничный оборот на 6,5%, не говоря уж о том, что он будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, придорожного сервиса и хорошо скажется на занятости населения.

По материалам газеты «Транспорт России».