15.06.2011 - новости компании ЖелДорЭкспедиция.

Вопрос развития железных дорог в России — вопрос целостности страны


Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяковрассказал в интервью телеканалу «Эксперт» об итогах и перспективах развития рынка железнодорожного транспорта России.


Иван Вадимович, можно ли оценить, какова длина железнодорожного полотна и насколько ее не хватает для России? 

На сегодняшний день протяженность железнодорожного полотна составляет 87 тысяч км. По этому показателю Россия занимает второе место в мире, уступая только Соединенным Штатам Америки, где протяженность полотна составляет более 200 тысяч км. Что касается параметра оптимальности, то он характеризуется плотностью железнодорожных путей на площадь территории страны. По этому параметру мы существенным образом уступаем многим европейским странам: Германии — в 20 раз, Франции — в 10 раз и Китаю, где плотность железнодорожных путей в 1,5 раза выше, чем в России. 

Каковы темы развития?

Темпы развития оставляют желать лучшего. За последние 20 лет протяженность железнодорожного полотна в России не увеличилась, а даже сократилась на 1 тысячу километров. Для сравнения: за последние 5—10 лет в Китае было построено 7 тысяч км высокоскоростных пассажирских дорог. Китай делает просто семимильные шаги в развитии. А в Америке, например, есть альтернатива железнодорожным путям — автомобильные дороги, развязки…

Основная функция железнодорожных дорог — грузоперевозки, и для нашей страны, где объем индустриальных отраслей в экономике очень велик, развитие железных дорог крайне важно. Но и в области пассажирских перевозок на ближайшее время нет альтернативы ж/д транспорту. Для такой огромной по площади страны как Россия — вопрос развития железных дорог — не экономический, а геополитический, это вопрос целостности страны. 

Каков износ железнодорожного транспорта и инфраструктуры?

Железнодорожная инфраструктура велика, и я не хотел бы приводить усредненные данные. Но если говорить о грузовом парке, то здесь мы наблюдаем положительную динамику. Растет количество заказов новых грузовых вагонов, появился огромный приватный парк грузовых вагонов — на сегодняшний день он составляет уже более 800 тысяч единиц. Заслуга частных инвесторов в том, что как количественно, так и по возрастной структуре, мы находимся в комфортной зоне: 16,5 лет — средний возраст парка подвижного состава. Идет активный процесс обновления — за прошедший год российскими компаниями была осуществлена закупка 80 тысяч единиц техники. В ближайшие годы мы будем наблюдать аналогичную ситуацию — объем закупок будет составлять от 80 тысяч до 100 тысяч единиц. При этом объем списаний сокращается. Мы ожидаем списание вагонов в диапазоне 20—30 тысяч единиц ежегодно. Таким образом парк будет расти.

 

Источник: Эксперт–ТВ.