18.07.2011 - новости компании ЖелДорЭкспедиция.

Бензин на 7 рублей дороже?


Эксперты и чиновники Минтранса предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог. Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему: 30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог. Владельцы автомобилей — вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, считают эксперты: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических — вроде саммита АТЭС или Олимпиады.

Акцизы на топливо в 2012—2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7—8 руб. и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты. Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг.

Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18—23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ. В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог.

В будущем предлагается ввести налог на километр пробега, но придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Так уже живут Нидерланды, система работает на GPS. В России собирать налог поможет «Глонасс». Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, те же цифры есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 г. Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Инвестиции в дорожное строительство в Китае составляют 3,3% ВВП, в России всего 1—1,2%, — чудес не бывает».

Минэкономразвития против повышения налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков. «Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов», — говорит Беляков, в первую очередь, из-за их низкого качества.

По материалам газеты «Ведомости».